Fugie | Дата: Четверг, 12.04.2012, 14:47 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
[ 0 ]
Offline
| В конце XIX века возник новый интерес к силачам - не к физической силе, как средству выживания и самообороны, а к гармоничному развитию мышц человеческого тела, воплощенному в идеальных образах Древней Греции. Это была эпоха, когда древняя традиция поднимания камней начала превращаться в современное искусство тяжелой атлетики. Поначалу к культуризму относились с некоторым подозрением, как будто силачи по какой-то причине все же не были достойны называться истинными спортсменами. Считалось едва ли не надувательством, когда человек наращивал мускулатуру в гимнастическом зале, вместо того чтобы участвовать в различных спортивных состязаниях. Однако проводились атлетические конкурсы, где на показательных выступлениях часто встречались боксеры, гимнасты, пловцы, тяжелоатлеты и другие спортсмены. Конкурсанты должны были выполнить какой-нибудь атлетический трюк, а также показать свое телосложение в наиболее выгодном свете, поэтому в те дни можно было увидеть культуристов, выполняющих стойку на руках и другие гимнастические движения. В 1939 году положение начало меняться. В Мэдисон-сквер-гарден был проведен конкурс на титул "Мистер Америка". В тот же год был образован Союз спортсменов-любителей (ССЛ), который объявил о собственном конкурсе на титул "Мистер Америка". Участниками по-прежнему были не настоящие культуристы, прошедшие специальную подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксерских шорт и заканчивая жокейскими бриджами. Но по мере того как акцент смещался на развитие и рельефность мускулатуры в целом, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид тренировки, поэтому они могли производить все более сильное и благоприятное впечатление на судей.
Джон Граймек
В 1940 году ССЛ провел первое настоящее соревнование пободибилдингу. В том году, как и в следующем, титул "Мистер Америка" завоевал Джон Граймек, который тренировался,главным образом поднимая тяжести в гимнастическом зале. Для всех, кто хотел соперничать с ним, это означало, что им придется выполнять сходную программу тренировок. Граймек также продемонстрировал ошибочность идеи о том, что люди, которые тренируются с тяжестями, становятся неуклюжими и не могут показывать хорошие спортивные результаты. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене более получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие от человека необыкновенной силы, гибкости и координации движений.
В 40-50 годы бодибилдинг по-прежнему оставался неизвестным спортом. Ни один чемпион не был известен широкой публике до появления Стива Ривза. Ривз прославился как человек, который оказался в нужном месте в нужное время. Он был красив, обаятелен и отлично сложен. Ветераны эпохи Мускл-Бич (расположенный в Венеции, штат Калифорния, Мускл-Бич был небольшим участком пляжа Санта-Моника, где культуристы собирались в конце 1940-х - начале 1950-х годов) вспоминают, как целые толпы следовали за Ривзом, когда он шел по пляжу, и как люди, которые ничего не знали о нем, останавливались и глазели, охваченные благоговением.
Стив Ривз
Завоевав титулы "Мистер Америка" и "Мистер Вселенная", Ривз начал сниматься в кино и стал международной звездой после выступления в главной роли фильма "Геркулес". Затем он сыграл главных героев в картинах "Пират Морган" и "Багдадский вор". В 1960-х годах существовало два отдельных мира бодибилдинга: Европа и Америка. Ведущие культуристы америки жили и тренировались в Калифорнии. Такие как Ларри Скотт, Дейв Дрейпер. Туда же спешил и будущий "Мистер Олимпия" и "Мистер Вселенная" Арнольд Шварценеггер.
Стив Ривз и Арнольд
|
|
| |